Вход на сайт
442680, Пензенская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Центральная, 8, тел. (84165) 42249
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ

Формирование современной комфортной городской среды



Праздники России

GISMETEO: Погода по г.Никольск(Пенз.)

 
Уважаемые граждане!
Если Вам известны факты мздоимства, коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих и работников бюджетных организаций, просим сообщить об этом по телефону (84165)42249
 
 
Главная » Экономика » О создании общественной комиссии по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на территории города Никольска Пензенской области»

О создании общественной комиссии по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на территории города Никольска Пензенской области»


1. Основные положения

Наименование направления

«ЖКХ и городская среда»

Краткое наименование проекта

Формирование комфортной городской среды

Начало проекта:17 ноября 2016 г.

Окончание проекта: 10 февраля 2021 г.

Куратор

Семёнов Д.В. - Заместитель Председателя Правительства Пензенской области

Функциональный заказчик

Панюхин М.А. – Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области

Руководитель проекта

Герасимов Д.В. – заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области;

Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области;

Министерство финансов Пензенской области;

Министерство экономики Пензенской области;

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области;

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области;

Органы местного самоуправления Пензенской области.

 

Разработчик паспорта проекта

Лагирев Д.В. – заместитель начальника отдела ЖКХ и благоустройства Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области

 

 

 

 

2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Пензенской области путём реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 годы) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях Пензенской области

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое

значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

Количество реализованных на территории Пензенской области  проектов¹ поблагоустройству, включенных в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству (шт.)²

основной

0

(2016 год)

2

3

4

5

Количество представителей Пензенской области, прошедших обучение по программе«Создание комфортной городской среды» (чел.)

основной

0

9

12

15

20

1 Под проектом понимаются ежегодно отобранные Минстроем России на конкурсной основе представленные субъектами Российской Федерации реализованные мероприятия (преимущественно комплекс реализованных мероприятий из числа альтернативных мероприятий, указанных в пункте 2 раздела "Результаты проекта" настоящего паспорта) в сфере благоустройства, прошедшие обсуждение и поддержанные гражданами, в том числе путем их софинансирования.

Результаты проекта

1. В период с 2017 по 2020 годы муниципальными образованиями (справочно: здесь и далее принимаются во внимание населенные пункты с численностью 1000 и более человек) на территории Пензенской области будут приняты (актуализированы действующие) новые современные правила благоустройства, соответствующие федеральным методическим рекомендациям, в том числе предусматривающим формирование муниципальных программ по благоустройству с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления, реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансового участия граждан и организаций в реализации указанных мероприятий, инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий и другое.

2. В период с 2017 по 2020 годы в рамках исполнения региональных и муниципальных программ (сформированных на уровне населенных пунктов с численностью населения 1000 и более человек) по благоустройству, финансируемых в том числе за счет средств федеральной субсидии на благоустройство, на территории муниципальных образований Пензенской области реализованы первоочередные мероприятия, состоящие из 5 обязательных и 5 альтернативных  мероприятий  выбираемые из перечня, предложенного Минстроем России (далее - Комплекс первоочередных мероприятий по благоустройству).

Основные обязательные мероприятия из Комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству: 1) Муниципалитетами Пензенской области в 2017 году утверждены новые Правила благоустройства, соответствующие федеральным методическим рекомендациям.

2) Приняты в соответствии с федеральными методическими рекомендациями и реализованы муниципальные программы на период 2017 - 2020 годы с адресным перечнем объектов, благоустройство которых будет обеспечено в период реализации проекта, в том числе реализация 1 значимого мероприятия (из числа рекомендованных Минстроем России) каждый год, начиная с 2017 года. Указанные программы в обязательно порядке размещаются в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в целях обеспечения доступа к ним всех заинтересованных лиц.

3) Отобраны уполномоченными органами Пензенской области (по их усмотрению, но в соответствии с технологией и требованиями, установленными Минстроем России) реализованные проекты по благоустройству на конкурс лучших практик (ежегодно в период с 2017 по 2020 годы) в целях формирования Минстроем России Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству (не менее 1 проекта).

4) Разработан и утвержден Правительством Пензенской области порядок отбора проектов по благоустройству, в соответствии с которым Федерации будут отобраны и представлены в Минстрой России проекты по благоустройству для софинансирования за счет федеральной субсидии на благоустройство.

5) Сформирован и предоставлен в Минстрой России список проектов по благоустройству, отобранных уполномоченным органом Пензенской области в соответствии с утвержденным им порядком отбора наличие которого будет являться условием использования федеральной субсидии на благоустройство в период с 2018 по 2020 годы.

6) Обучены представители Пензенской области в соответствии с программой «Создание комфортной городской среды», утвержденной Минстроем России (не менее 20 человек).

7) Благоустройство прилегающих к жилым домам территорий, в том числе дворов. 8) Благоустройство объектов городской среды. К альтернативным мероприятиям в составе Комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству (на каждый год субъект Российской Федерации выбирает 5 мероприятий) могут быть отнесены:

а) Благоустройство объектов и обустройство инфраструктуры для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения6 , в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств.

б) Приведение в нормативное состояние объектов региональной и муниципальной собственности согласно перечню и графиков, утвержденных соответственно Правительством Пензенской области и муниципалитетом.

в) Событийное наполнение благоустраиваемых пространств.

г) Создание инструментов общественного контроля реализации проектов по благоустройству (принятие в муниципалитетах соответствующих порядков).

д) Поощрение проектов по благоустройству, инициированных гражданами.

е) Создание инструментов софинансирования проектов благоустройства гражданами (принятие соответствующих актов в муниципалитетах).

ж) Создание инфраструктуры спорта и отдыха.

з) Благоустройство популярных зон торговли.

и) Формирование культурной ценности (идентичности) города.

к) Создание пешеходной инфраструктуры.

л) Создание инструментов повышения экономики муниципалитета - поддержка уличной торговли, услуг (ярмарки выходного дня и т.п.).

м) Благоустройство пустырей и заброшенных зон в черте муниципалитета.

н) Ликвидация домов, признанных аварийными и расселенных.

о) Проведение работ по обустройству объектов питьевого водоснабжения в сельских поселениях.

3. В период с 2017 по 2020 годы по итогам проведения Минстроем России ежегодного конкурса лучших практик по реализации проектов по благоустройству включены в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству в составе не менее 4 фактически реализованных проектов по благоустройству, в том числе ежегодно по 1 проекту по благоустройству.

4. Разработана и внедрена система оценки качества городской среды в результате применения которой будет обеспечена возможность формирования индекса качества городской среды по следующим основным параметрам:

- наличие правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям,

- наличие региональной (муниципальных) программ благоустройства,

- наличие реализованных проектов по благоустройству, включенных в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству,

- наличие инструментов общественного контроля и участия горожан в развитии муниципалитета,

- благоустройство городской инфраструктуры, дворов, объектов для маломобильных групп населения и иных объектов,

- вовлеченность граждан в реализацию проектов по благоустройству, - наличие инфраструктуры спорта и отдыха,

- наличие идентичности города, - благоустройство «знаковых городских объектов», популярных зон торговли,

- событийное наполнение создаваемых пространств,

- отбор и реализация проектов, инициированных гражданами и иные мероприятия.

Оценка проводится с обязательным участием граждан, экспертов, по ее результатам муниципалитету присваивается индекс качества городской среды и осуществляется ранжирование по рейтингублагоустроенности, который будет публичен и доступен для всех заинтересованных лиц и будет призван стимулировать органы власти и самих граждан либо к улучшению состояния городской среды либо к ее поддержанию, если текущий рейтинг благоустроенности будет достаточным.

5. За период с 2017 по 2020 годы будет 20 человек обучено  из числа представителей региональных проектных групп, муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться проекты по благоустройству, а также лиц, ответственных за реализацию отобранных проектов по благоустройству, которые получат современные компетенции по вопросам создания комфортной городской среды, что позволит качественно реализовать проекты по благоустройству, достичь намеченных результатов, а также обеспечить дальнейшую работу на территории Пензенской области по развитию компетенций, направленных на повышение качества городской среды, в том числе в части внедрения системы оценки качества городской среды.

 

Описание модели функциони-рования результатов проекта

Обеспечение улучшения качества городской среды:

1. Принятие (актуализация действующих) новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям и принятие муниципальных программ благоустройства с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления:

- качественно изменит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами),

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами,

- запустит механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству,

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий на территории муниципальных образований и другое.

Благодаря созданию новой нормативной правовой базы на муниципальном уровне, отвечающей вышеуказанным требованиям, в Пензенской области повсеместно будет создан механизмреализации мероприятий по благоустройству, отвечающий современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающий масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, что позволит увеличить объем реализуемых мероприятий и реально улучшить качество среды проживания в населенных пункта.

Будет построена модель реализации проектов по благоустройству, связывающая все уровни власти (федеральный, региональный, муниципальный) и непосредственно жителей и создающая четкую модель движения в реализации проекта с заранее обозначенными правилами отбора и поддержки проектов.

2. В рамках проекта (начиная с 2017 года) будет проведен сбор лучших практик реализации проектов по благоустройству от всех регионов, что позволит начать формирование и запуск функционирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству:

- продемонстирует фактическую возможность реализации проектов по благоустройству,

 - создаст основу для изучения и тиражирования положительного опыта,

- обеспечит информационную открытость и доступность лучших практик для всех заинтересованных лиц и особенно для инициативных граждан, которые хотели бы самостоятельно реализовывать проекты по благоустройству,

- создаст механизм поиска наиболее подходящего варианта решения проблемы благоустройства,

- простимулирует активность и вовлеченность граждан и организаций в реализацию проектов по благоустройству,

- окажет методологическую помощь в реализации проектов.

3. Созданная система оценки качества городской среды позволит обеспечить проведение на постоянной и системной основе оценки муниципальных образований, с вовлечением в эту работу самих граждан по итогам которой ежегодно будет составляться публичный рейтинг благоустроенности муниципалитетов Пензенской области (далее - рейтинг благоустроенности городов). Ежегодное составление рейтинга благоустроенности обеспечит привлечение внимания органов власти, граждан и общественности к решению одной из ключевых проблем современного состояния городской инфраструктуры - ее агрессивности и некомфортности для человека, в том числе:

- позволит сформировать понимание имеющихся достижений и актуальных проблем в сфере благоустройства конкретного муниципалитета;

- сделает публичными для граждан и общественности результаты работы органов власти в сфере благоустройства городской среды и создаст основу для оценки эффективности их работы в этой сфере;

- выявленные в результате рейтингования актуальные проблемы в сфере благоустройства будут положены в основу принятия управленческих решений органами власти при формировании соответствующих программ благоустройства с включением в их состав мероприятий, которые направлены на решение выявленных гражданами текущих проблем;

- позволит стимулировать самих граждан, представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству муниципалитетов, в том числе финансово;

- обеспечит распространение лучших практик в сфере создания комфортной городской среды, начиная с 2019 года, в том числе за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

4. Реализация на территории муниципальных образований Пензенской области в период 2017 - 2020 гг. Комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству, приведет к:

- формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов;

- созданию базы флагманских проектов, представляющих собой примеры лучших практик реализации мероприятий по благоустройству по всей стране тем самым сформировав опыт, применимый для России и возможный к тиражированию;

- формированию качественной и современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;

- качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды на конкретной территории и демонстрации органам власти и гражданам возможности практической реализации таких мероприятий и их результатов, создав основу для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству;

- формированию системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Пензенской области. При этом, предоставляемая федеральная субсидия поможет реализовать крупные региональные проекты (при их наличии), оказанная с регионального уровня помощь муниципалитетам поможет в реализации знаковых муниципальных проектов по благоустройству, что в свою очередь позволит на муниципальном уровне вовлечь в реализацию проектов по благоустройству непосредственно граждан и бизнес, в том числе путем поощрения инициированных проектов гражданами или бизнесом. Тем самым создается сквозная («сверху вниз» и «снизу вверх») система вовлечения в процесс благоустройства конкретной территории и синхронизация действий власти, граждан и бизнеса.

5. Обучение представителей Пензенской области и их последующее участие в реализации проектов сформирует центры современных компетенций по вопросам создания комфортной городской среды и создаст условия для дальнейшего тиражирования этих компетенций и реализации проектов по благоустройству с учетом современных требований.

 

3.Этапы и контрольные точки

№ п.п.

Наименование

Тип (завершение этапа/ контрольная точка результата/контрольная точка показателя)

 

Срок

1

Подача заявки на получение субсидии из бюджета РФ и направление в Минстрой РФ гарантийного письма Губернатора Пензенской области о софинансировании программы

завершение этапа

10 февраля 2017 г.

2

Обучение представителей Пензенской области по программе «Создание комфортной городской среды»

контрольная точка результата

Февраль, май 2017 г.

3

Заключение соглашения о предоставлении субсидии с Минстроем РФ

завершение этапа

1 марта 2017 г.

4

Утверждение основных мероприятий формирования современной городской среды на 2017 год в рамках государственной программы Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2020 годы»

завершение этапа

15 марта 2017 г.

5

Утверждение государственной программы Пензенской области формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы

завершение этапа

1 сентября 2017 г.

6

Обеспечение утверждения органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы

завершение этапа

31 декабря 2017 г.

7

Обеспечение в рамках реализации утвержденной государственной программы Пензенской области формирования современной городской среды на 2017 год проведения общественных обсуждений и утверждения (корректировки) органами местного самоуправления правил благоустройства поселений

завершение этапа

1 ноября 2017 г.

8

Обеспечение принятия (изменения) закона Пензенской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства

завершение этапа

1 ноября 2017 г.

9

Повышение административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии требованиями правил благоустройства муниципальных образований

контрольная точка показателя

с 1 января 2021 г.

10

Предоставление в Минстрой РФ на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству муниципальных территорий общего пользования

контрольная точка показателя

1 декабря 2017 г.

11

Принятие распоряжения Губернатора Пензенской области о создании межведомственной комиссии по реализации государственной программы Пензенской области в части формирования современной городской среды

завершение этапа

1 марта 2017 г.

12

Разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проекты муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год

завершение этапа

1 апреля 2017 г.

13

Органам местного самоуправления разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год

завершение этапа

1 апреля 2017 г.

14

Органам местного самоуправления разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год

завершение этапа

1 апреля 2017 г.

15

Органам местного самоуправления разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год

завершение этапа

1 апреля 2017 года

16

С учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальные программы формирования современной городской среды на 2017 год

завершение этапа

25 мая 2017 г.

17

Подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта

завершение этапа

1 июля 2017 г.

18

Завершение реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год

завершение этапа

до конца 2017 г.

 

4. Бюджет приоритетного проекта

 

Источники финансирования

Год реализации

 

Всего

2017

2018

2019

2020

Бюджетные источники, тыс. руб.

Федеральный бюджет

272771

272771

272771

272771

1091084

Бюджет Пензенской области

33713

33713

33713

33713

134852

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники, тыс. руб.

 

 

 

 

 

Итого:

 

306484

306484

306484

306484

1225936

 

 

5. Ключевые риски и возможности

№ п.п.

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности

 

Ключевые риски

1.

Отсутствие заявок муниципальных образований на получение средств федеральной субсидии на благоустройство, непредставление проектов на конкурс лучших практик в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству.

2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству.

3. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений  Губернатора Пензенской области в адрес высших должностных лиц органов местного самоуправления о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий паспорта проекта.

2.

Отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества

1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований, участвующих в сборе информации для формирования индекса, в том числе через ресурс высших должностных лиц (руководителей высших органов государственной власти) Пензенской области, в процесс проведения оценки качества городской среды.

 

Возможности

1.

Запрос представителей бизнеса на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и (или) со инвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства на определенных территориях (например, обустройство заброшенного парка) привлечет граждан как потенциальных потребителей услуг, предлагаемых бизнесом

Обязательное вовлечение представителей бизнеса в проработку проектов благоустройства знаковых городских объектов

Определение условия участия бизнеса в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе в Минстрое России

 

2.

Запрос граждан на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и со инвесторов, имея в ввиду, что создание отдельных объектов благоустройства (например, обустройство дворовых территорий), обеспечит повышение комфорта проживания и создаст дополнительные стимулы для активного участия граждан вреализации конкретных проектов

Обязательное обсуждение проектов по благоустройству, представляемых на конкурс в Минстрой России, с гражданами

Определение условия участия граждан в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе в Минстрое России

Создание алгоритмов участия граждан в формировании и реализации проектов по благоустройству, в том числе создание системы «обратной связи» с гражданами

3.

Запрос представителей общественных организаций (объединений), в том числе представляющих интересы определенных групп граждан (например, Общество защиты инвалидов, молодежные объединения) на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и соинвесторов, имея в ввиду, что создание отдельных объектов благоустройства (например, объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения) будет отвечать интересам указанных организаций

Обязательное обсуждение проектов по благоустройству, представляемых на конкурс в Минстрой России, с привлечением общественных организаций (объединений)

Определение условия участия общественных организаций (объединений) в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе в Минстрое России

Создание алгоритмов участия общественных организаций (объединений) в формировании и реализации проектов по благоустройству, в том числе создание системы "обратной связи" с представителями общественных организаций (объединений)

 

6. Описание приоритетного проекта

 

Связь с государственными программами Пензенской области

Государственная программа Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2020 годы», утверждённая Постановлением Правительства Пензенской обл. от 01.11.2013 N 811-пП

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Отсутствует

Формальные основания для инициации

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Дополнительная информация

Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения.

Предложения по форме реализации Проекта - Программы: создание в Минстрое России проектного офиса в виде структурного подразделения Минстроя России - Департамента развития городской среды

       

 

 

 

 

 

6. Описание приоритетного проекта

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323)

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Отсутствует

Формальные основания для инициации

Стратегия развития жилищно- коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 80-р)

Дополнительная информация

Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения. Предложения по форме реализации Проекта: создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента жилищного хозяйства

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 7.02.2017 14:21
Дата обновления: 7.02.2017 15:10